Новогодние пакетные туры подорожали на 60%

По данным компании Level.Travel, в этом году средний чек по приобретенным турам в онлайне вырос на 26% по сравнению с прошлым годом, составив 64 690 рублей. Среди итогов прошедшего года аналитики также отметили «прорыв» в рейтинге российских курортов – они заняли лидирующие позиции по предпочтениям россиян, оказавшись в первой тройке после Египта и Турции. Еще одно открытие 2015 года – рост доли пакетных туров на отдых внутри страны. Каждый пятый тур был забронирован по России.

Таковы результаты продаж на портале Level.Travel туров более 20 ведущих российских туроператоров. Всего на сайте предлагаются поездки в 34 страны, 444 региона и более 38 тыс. отелей с вылетом из 46 городов России. Основную аудиторию портала, судя по результатам анализа, составляют те, кто отдыхает вдвоем (54%) и в одиночку (20%). На долю семей в одним ребенком приходится 12%, одного взрослого с одним ребенком – 5%, двоих взрослых с двумя детьми – 4%.

Средняя стоимость тура в 2015 году на российские курорты составила 43200 рублей. Однако разброс цен на разные даты и категории размещения большой. Так, самый дешевый тур по России в 2015 году, купленный онлайн, стоил 4 560 рублей на двоих – это 3 ночи в конце апреля в отеле 3* в Адлере с перелетом, но без питания. Самый дорогой тур – 164 570 рублей за 9 дней отдыха семьи из 2 взрослых и двоих детей в конце июля в отеле 3* в Анапе плюс перелет и питание по системе all inclusive.

Поездки за рубеж стоили в среднем дороже, чем по России. Отдых на Кипре – 70 500 рублей, в Египет – 60 000 рублей, в Турцию – 69 600 рублей, в Грецию – 56 400 рублей, в Болгарию – 51 300 рублей.

Отдых в России предпочли 18% туристов. 2% выбрали родственную Абхазию. 80% отдыхающих отправились в дальнее зарубежье. Лидерами 2015 года стали Египет – 28% и Турция – 27%. Затем с большим отрывом идут Кипр 6%, Таиланд и Греция (по 4%), Вьетнам и Абхазия (по 2%). Болгария, Черногория, Доминикана, ОАЭ, Тунис (по 1%).

Несмотря на рост затрат на отдых, россияне в 2015 году выбирали более скромные отели, чем годом ранее. Большинство выбрали отели 3* – 33%. В прошлом году таких было 28%. Отели 5* – выбрали 28% отдыхающих, хотя в 2014 году они были в лидерах – 34%. В 4* полетел 31% туристов, в прошлом году таких было 33%. Россияне остаются верны системе питания all inclusive – ее выбрали 45%, всего на 4% меньше, чем год назад. При этом число поклонников ultra all inclusive вообще не изменилось – 13%. Зато втрое выросла доля полного отказа от питания – с 3% в прошлом году до нынешних 9%.

Большие изменения претерпел новогодний отдых россиян. Большинство (37%) клиентов Level.Travel выбрали на эти праздники Таиланд. Прошлый Новый год прошел под знаком Египта, он набрал 54% бронирований, а Таиланд с 25% занимал тогда второе место. В наступающем 2016 году на второй строчке по популярности оказались российские курорты – их выбрало 15% отдыхающих. Любопытно, что 2015 год примерно столько же туристов встречало в Турции – 17%. Новый 2016 год 8% отпускников отправятся встречать в Доминикану, 7% – во Вьетнам, по 5% выбрали Италию и Кубу, по 3% – Индию, Мальту и ОАЭ, по 2% – Абхазию, Беларусь, Кипр, Францию и Чехию. В итоге карта новогоднего отдыха россиян оказалась куда более пестрой, чем год назад.

Подробнее «»: http://www.ratanews.ru/news/news_25122015_7.stm